Игровая программа Клад. Лабиринты, логика, немного магии.
Создано по мотивам и под впечатлением игры KLAD для БК-001001.
На самом деле надо объяснить присутствие данного описания в одном ряду с другими, более серьезными проектами.
Это можно рассматривать как стартовый объем и отправная точка,… то что сохранилось на текущий момент, отражающее набор навыков, за который мне начали начислять деньги.
Начисляли, конечно, на за игрушку «Клад» - но она в определенной мере обосновала моё зачисление меня в штат Варданской ДМШ, в должность преподавателя информатики - а это, извините, уже первая запись в моей трудовой книжке (если кто не верит - могу показать). В определенной степени, эта же игрушка и определила официальный объем задач - разработка детских игровых обучающих программ для класса дошкольного обучения.
Потому - «внемлите и трепещите». или «с чего все начиналось» в далеких 90-х))).
Игровая программа разрабатывалась с применением собственного инструментария - помимо самой игровой программы был создан редактор уровней и графический редактор (с помощью которого разработана вся игровая графика - заставки и спрайты).
Работу с существующими графическими форматами (типа .pcx) я не осилил, компоненты были не доступны (что такое интернет я узнал на пару лет позже в институте) - а потому сохранял-загружал дампы памяти, с которыми работали GET и PUT. С такими же изображениями работал графический редактор.
Игровая легенда звучит так:
По темным лабиринтам замка Моо бегает узник.
Что бы выбраться - ему надо пройти бесконечные лабиринты, в которых его пытается поймать его отражение-зомби.
Отражение «подслеповато», и идет на звук шагов, не разбирая пути.
То в воду упадет, то с каната свалится…
Герой должен проявить смекалку и разум что бы обмануть «подслеповатое отражение» и разминувшись с ним выбраться из очередного лабиринта.
от оригинального Клада (именно клада, не путайте с «лодераннером») игру отличает более богатая графика,
другие уровни, возможность прыгать, телепортироваться и применять магию ( с помощью которой можно
прожигать стены и высушивать водоемы ).
Изменен и сам лабиринт - помимо стен, пола, лестниц, сундуков и воды,
c «канатов» можно спрыгнуть вниз (по ним можно пройти, но при падении за них нельзя зацепиться),
появился «пол с дырками» (при падении вы за него цепляетесь но можете и спрыгнуть).
(А вот ключиков для открытия дверей я не сделал)
Время на прохождение каждого лабиринта ограничено. Если не успеть - наступает «вселенский апокалипсис локально-замкового масштаба».
При гибели человечка проигрывается анимация. да-да, как в Dangerous Dave II.
гм… Только для ностальгирующих.
И я вас предупредил - работать оно будет только на оригинальном мелкософтовском QB.EXE
В силу того что PUT и GET во FreeBasic были официально объявлены как не поддерживаемые и по ряду других причин.
Лицензия:
Лицензия на код и материалы по традиции GNU GPL v2. Код представлен в оригинальном виде - в том в каком я его "зажал в ARJ" в далеком 1996-м году )
На самом деле конечно будет приятно если кто решит переложить на нормальный язык (имхо, С++\QT ) идеи и может даже графику … буду рад рассказать что почем.
В текущей (последней, 13-и летней давности) версии все смешано в кучу - у игрока есть и прыжки, и магия с самого первого лабиринта.. отчего играть кажется совсем не интересно…
потому, если будете играть, попробуйте честно поиграть хотя бы уровня 3 без прыжков и магии - только с телепортацией.
(да будут проблемы с запуском - давите пробел во время демонстрации замка).